Техника прыжка с переводом кайта

Перед тем как учиться прыгать с переводом кайта, давайте разберемся почему собственно получается прыгать.)))

Представьте ситуацию, что вы двигаетесь галфиндом, левым галсом, кайт держите на 11 часов и в силу каких то причин вы перевели кайт через зенит на 13 часов...

Что произойдет?...

скорее всего вы окажетесь в воздухе.

Почему?

Да потому что вы двигаетесь все еще левым галсом, а кайт уже двигается правым галсом... и если энергии от площади кайта и силы ветра окажется больше, чем масса ващей тушки, то кайт победит в этом перетягивании каната и вас поднимет в воздух)))

А теперь давайте научимся делать все это правильно.


Как же заставить систему   райдер – кайт – ветер не просто бороздить необъятные просторы, но и отрываться от бренной поверхности? Да и еще возвращаться на эту поверхность в целости и невредимости…

Для начала надо хорошенько подготовиться:

- купить фристайловый кайт (парафойл или балонник) на планке… обучение на балоннике по моему личному мнению даст лучший результат в силу своей скорости и более эффективному депауэру… Площадь купола лучше выбрать от 10 до 12 м2 для тушки 75-80 кг… если вы остановитесь на балоннике, то лучше взять гибрид.

- выбрать ветренный день … скорость ветра должна составлять 7-8 мс, при меньшем ветре учиться будет долго и мучительно, и скорее всего вы приобретете неправильные навыки… если при таком ветре страшно учиться, то значит вы еще не созрели для прыжков, соответственно

- надо иметь определенный уровень  и внутреннюю готовность))

Ну все…  внутренне готовы, ветер дует, кайт в зените, поверхность ровная и мягкая, никто не мешает, столбы, провода и камни где то далеко…

Разберем технику прыжка на примере левого галса.

Фаза 1 – Подготовка к прыжку

Руки на планке поставили пошире и… Поехали!!!

Стараемся двигаться чуть острее галфинда, скорость постоянная и не нарастает лавинообразно, стропы хорошо натянуты, триммер подтянут так, что бы планка находилась в 10 – 15см от чикенлупа. Кайт держим в краю окна на 11 часов… Подчеркиваю – в КРАЮ окна, если кайт находится ближе к центру окна, значит либо ветер слабый для выбранной площади кайта, либо вы двигаетесь бакштагом (и в  том и другом случае правильного прыжка не получиться).

С кайтом разобрались… теперь обратим внимание на курс… для начала наша задача просто выдержать заданный курс, как я уже отметил – чуть острее галфинда (полный бейдевинд). Под словом выдержать понимается следующее, нужно четко идти одним курсом и до прыжка ни сливаться ни зарезаться (потом объясню почему).

Фаза 2 - Прыжок

Курс держим , кайт в краю окна на 11 часов, планка в 10-15 см от чикенлупа… Потяяяяянули планку задней рукой… Тянем очень энергично, при этом ось вращения планки находится в 10 – 15 см от чикенлупа. Кайт начинает двигаться на противоход и старается сдернуть вас в дрейф, но мы стойко держим курс. В момент прохода кайтом зенита вас потянет вверх, в этот момент нужно резко потянуть планку передней рукой и одновременно подтянуть планку к чикенлупу, то есть делаем два движения за один раз. Зачем? Затянув планку мы затягиваем заднюю кромку кайта и усиливаем воздействие кайта, это так называемый эффект лифтинга. Манипуляция передней рукой нужна для того что бы вернуть кайт на прежний курс,а точнее на 11, а то и на 10 часов…  Зачем это нужно? Представим что вы качаетесь на качелях, раскачиваетесь все выше и выше и тут в тот момент когда вы находитесь в самой высокой точке, у качелей отламывается ось… что происходит? Правильно вы падаете вместе с качелями…

При прыжке с переводом кайта, кайт является вашей опорой в воздухе и если вы не вернете кайт назад в зенит, то вы потеряете эту опору, по аналогии с качелями, вы сломаете ось. Это называется – маятник… поверьте, падать после того как вы словили маятник – очень больно…

Фаза 3 - Приземление

Почему надо возвращать кайт на 11 (10) часов, а не оставить в зените? На самом деле здесь надо смотреть на высоту прыжка, если прыжок получился высоким, то стараемся удержать кайт в зените как можно дольше и лишь перед приземлением переводим кайт вперед на 11 часов.

Если мы оставим кайт в зените, то мы плавно опустимся на землю, а потом сядем на Опу))) при этом есть вероятность , что кайт свалится вам на голову… Поэтому привыкаем  приземляться на ходах – как я описал выше…

Отдельно хочу сказать про планку – планку надо держать зажатой до самого приземления, после приземления планку можно отпустить, дабы сбросить скорость. Что произойдет, если планку отпустить когда вы в воздухе? Вы полетите камнем вниз – потому что кайт потеряет тягу…

{jcomments on}Morpheus

  • нет
  • avatar
  • 0

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.