Техника прыжка с переводом кайта
Перед тем как учиться прыгать с переводом кайта, давайте разберемся почему собственно получается прыгать.)))
Представьте ситуацию, что вы двигаетесь галфиндом, левым галсом, кайт держите на 11 часов и в силу каких то причин вы перевели кайт через зенит на 13 часов...
Что произойдет?...
скорее всего вы окажетесь в воздухе.
Почему?
Да потому что вы двигаетесь все еще левым галсом, а кайт уже двигается правым галсом... и если энергии от площади кайта и силы ветра окажется больше, чем масса ващей тушки, то кайт победит в этом перетягивании каната и вас поднимет в воздух)))
А теперь давайте научимся делать все это правильно.
Как же заставить систему райдер – кайт – ветер не просто бороздить необъятные просторы, но и отрываться от бренной поверхности? Да и еще возвращаться на эту поверхность в целости и невредимости…
Для начала надо хорошенько подготовиться:
- купить фристайловый кайт (парафойл или балонник) на планке… обучение на балоннике по моему личному мнению даст лучший результат в силу своей скорости и более эффективному депауэру… Площадь купола лучше выбрать от 10 до 12 м2 для тушки 75-80 кг… если вы остановитесь на балоннике, то лучше взять гибрид.
- выбрать ветренный день … скорость ветра должна составлять 7-8 мс, при меньшем ветре учиться будет долго и мучительно, и скорее всего вы приобретете неправильные навыки… если при таком ветре страшно учиться, то значит вы еще не созрели для прыжков, соответственно
- надо иметь определенный уровень и внутреннюю готовность))
Ну все… внутренне готовы, ветер дует, кайт в зените, поверхность ровная и мягкая, никто не мешает, столбы, провода и камни где то далеко…
Разберем технику прыжка на примере левого галса.
Фаза 1 – Подготовка к прыжку
Руки на планке поставили пошире и… Поехали!!!
Стараемся двигаться чуть острее галфинда, скорость постоянная и не нарастает лавинообразно, стропы хорошо натянуты, триммер подтянут так, что бы планка находилась в 10 – 15см от чикенлупа. Кайт держим в краю окна на 11 часов… Подчеркиваю – в КРАЮ окна, если кайт находится ближе к центру окна, значит либо ветер слабый для выбранной площади кайта, либо вы двигаетесь бакштагом (и в том и другом случае правильного прыжка не получиться).
С кайтом разобрались… теперь обратим внимание на курс… для начала наша задача просто выдержать заданный курс, как я уже отметил – чуть острее галфинда (полный бейдевинд). Под словом выдержать понимается следующее, нужно четко идти одним курсом и до прыжка ни сливаться ни зарезаться (потом объясню почему).
Фаза 2 - Прыжок
Курс держим , кайт в краю окна на 11 часов, планка в 10-15 см от чикенлупа… Потяяяяянули планку задней рукой… Тянем очень энергично, при этом ось вращения планки находится в 10 – 15 см от чикенлупа. Кайт начинает двигаться на противоход и старается сдернуть вас в дрейф, но мы стойко держим курс. В момент прохода кайтом зенита вас потянет вверх, в этот момент нужно резко потянуть планку передней рукой и одновременно подтянуть планку к чикенлупу, то есть делаем два движения за один раз. Зачем? Затянув планку мы затягиваем заднюю кромку кайта и усиливаем воздействие кайта, это так называемый эффект лифтинга. Манипуляция передней рукой нужна для того что бы вернуть кайт на прежний курс,а точнее на 11, а то и на 10 часов… Зачем это нужно? Представим что вы качаетесь на качелях, раскачиваетесь все выше и выше и тут в тот момент когда вы находитесь в самой высокой точке, у качелей отламывается ось… что происходит? Правильно вы падаете вместе с качелями…
При прыжке с переводом кайта, кайт является вашей опорой в воздухе и если вы не вернете кайт назад в зенит, то вы потеряете эту опору, по аналогии с качелями, вы сломаете ось. Это называется – маятник… поверьте, падать после того как вы словили маятник – очень больно…
Фаза 3 - Приземление
Почему надо возвращать кайт на 11 (10) часов, а не оставить в зените? На самом деле здесь надо смотреть на высоту прыжка, если прыжок получился высоким, то стараемся удержать кайт в зените как можно дольше и лишь перед приземлением переводим кайт вперед на 11 часов.
Если мы оставим кайт в зените, то мы плавно опустимся на землю, а потом сядем на Опу))) при этом есть вероятность , что кайт свалится вам на голову… Поэтому привыкаем приземляться на ходах – как я описал выше…
Отдельно хочу сказать про планку – планку надо держать зажатой до самого приземления, после приземления планку можно отпустить, дабы сбросить скорость. Что произойдет, если планку отпустить когда вы в воздухе? Вы полетите камнем вниз – потому что кайт потеряет тягу…
{jcomments on}Morpheus
0 комментариев