Небольшой ликбез по летним гонкам на кайте.

Как оказалось, даже матерые зимние гонищки ощущают легкую неуверенность когда речь заходит о летних гонках. Попробую развеять ее.

Начнем с оборудования. Так уж сложилось, что в гонках используется три вида снарядов скольжения: рейсборд (РБ ), твинтип (ТТ) и фрирейс для слалома.

Нас интересуют именно РБ и ТТ. Старты могут быть даны как раздельно, так и совместно. В зависимости от количества участников. Но зачеты естественно разные. Размеры РБ ограничены боксправилами - 190 длина, 70 ширина и 50 см максимальная длина плавников. Размеры ТТ не ограничены.

По кайтам на данный момент ограничений нет, за исключением длины строп. Поэтому можно

гонять на балонниках и парафойлах ЛЮБЫХ размеров. Но можно заявлять не более 4 кайтов на гоночную сессию.

Теперь немного о самих гонках.

Конкуренция на дистанции привела к тому, что старт дается с ходу. С берега правда тоже можно стартануть, но на результат можно не надеяться. Галс, левый или правый каждый выбирает сам исходя из ветровых условий, но естественно правый имеет преимущество.

Стартовая процедура стандартная.  5 - 4 - 1 - старт.

После старта гоняемся соблюдая все правила расхождений) Напомню самые важные моменты встречающиеся в летних гонках:

1. Естественно никаких соприкосновений корпусов досок

2. Разрешен навал на знак

3. При наступлении состояния связанности на знаке подветренный имеет преимущество для прохождения знака. То есть не первый подошедший. Есть правда небольшая оговорка - связаться нужно заранее.

На рисунке синий имеет право на огибание знака первым.

Напомню, что состояние связанности наступает, если часть корпуса гонщика пересечет линию траверса по корме другого гонщика.

4. Немаловажный момент - если гонщик на левом галсе может пройти знак без поворота, то он имеет преимущество перед правогалсовым. Этот момент встречается на нижнем знаке. Будьте внимательны.

4. В момент и после прохождения верхнего знака, впередиидущий может делать кайтлупы, но при этом не должен мешать позадиидущему.

5. Огибание знака и финиш возможен и бодидрагом, но при этом кайтер должен быть в контакте с доской и двигаться используя энергию кайта.

Какие в основном ставятся дистанции?

1. Петля

2. Восьмерка

3. Петля с воротами внизу. То есть при прохождении дистанции гонщику дается право выбора стороны для прохождения второго круга.

Галфвиндовые участки бывают на дистанции, но очень короткие.

Так же иногда ставят на верхнем знаке оттяжные знаки, дабы снизить неразбериху.

Для вдумчивых ссылка на Правила курс-рейс кайтбординг 2013-2016 (неофициальный перевод, спасибо Андрею Хализову)

Если есть вопросы, завадавайте в комментах.

Morpheus

  • нет
  • avatar
  • 0

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.