Отчет о Чемпионате России 2016



Начнем сначала.
Доехали прекрасно. Встретили. Заселились. Леха Ражев отдал пять размеров Аэроса Компи (парафойлы) на которых я планировал участвовать в Оупене.
Сразу на тренировку.
Начали их тестить с Мишей Чемякиным. Ветра было четко на 9 – 11 размер. Поднял 11 м2, вроде ниче так летит. Заехал с парнями и понял, что кайт нужно донастраивать. То же самое понадобилось и другим размерам.
На следующий день после трех тренировочных гонок пришло окончательное понимание, что в консерватории что-то точно не так.
А тут и Ражев тут как тут)) Говорит, давай назад в Стандарт. Отдал мне тестовую линейку Аэрос Круизер СР, но к сожалению без 11 м2. Который забронировал себе Паша Зырин.
Лыжи ДХ мне любезно предоставил Саша Ткачев.
Ввиду того, что 11 размера уже не было, пришлось при регистрации указать 17, 13 и 9 размеры. Хотя это неоптимальная линейка для моего веса. Хотелось 17, 11, 7, что в принципе и подтвердилось.

1 день
Сильно пригодился бы 11 размер, в итоге гонял на 9 ке по свежему ветру.
В первой гонке впереди шли Коданев и Любушкин на Д8. На финишном бакштаге сожрал Рому, на галфвинде Коданева. В четвертой гонке заметно сдулось, но дотянул. В пятую взял 13 размер и опять не попал – раздуло.
Соперники гоняли на 11 парафойлах. Могу отметить, что впереди были только райдеры на спидсках, а соответсвенно Оупен.

2 день
День слабого ветра. Все берут максимальные размеры. Я взял 17 Кру СР.
Первая гонка. Хорошо стартую иду эффективно, оглядываюсь назад и вижу далеко позади позади именитых гонщиков на суперкайтах. Делаю поворот и прохожу у всего флота по носу))) Правда в дальнешем это мне не сильно помогло, но все же приятно)))
Во-вторую гонку навязываю 8 метров удлинетелей, но и основные конкуренты навязывают)) На правом галсе второй петли меня рубит Фарид Арасланов. Подаю протест на восстановление результата, который мне в итоге удовлетворяют.
Очень примечательная гонка была четвертая. На финишном бакштаге по очень ослабевшему ветру пол-флота сосисочников умотала в левую сторону дистанции и там успешно закисла.
Макс Максимов и две райдерши которые шли впереди меня – Мила и Ольга вовремя заметили это и свернули сразу после знака вправую сторону. Собственно я сделал то же самое. Дальше мне было инересно, кто как поступит))) Первой дрогнула Мила и скрутилась. Потом Ольга. Я дотянул до гарантированного бакштага на нижней знак. В результате Мила закисла. Ольга хорошо прошла передо мной, думаю из-за своего веса)) Я в итоге финишировал за ней. Макс Максимов который тоже рановато скрутился, за мной. Леха Ражев каким то невероятным образом выбрался из совсем уж заштилевшей дистанции. Опыт не пропьешь)
Сноубордам дали отмену. Совсем скисло. Многие подумали, что в конце дня уже не дадут гонку. Я достал 18 Компи и давай его тестить с Никуличевым и Игнатовым. Собственно в процессе этого теста мы и проспали старт 5 гонки)))
И если парни все же стартовали и неплохо догнали. То я в принципе не мог на парафойле стартовать, ибо вылетел бы из Стандарта. Зато пока парни гоняли, я успел собрать кайты))

Хочу отметить Леху Ражева. Очень хорошо ехал по слабому ветру на Кру прошлого года. И только какие то фатальные неудачи откидывали его назад.

3 день
Пргоноз 6-12. Ветра мало и из-за угла. Качаю 13 перед стартом, поднимаю и понимаю, что уже многовато. Поднимаю 9 ку и понимаю, что нужна 7 ка, которая из-за выпавшего 11 из линейки не могла быть зарегестрирована.
По положению у нас еще 2 гонки. Один израсходованный выброс + еще не решенный протест не давал шансов на ошибки. Надо было отгонять спокойно обе гонки, без залетов.
Старт первой гонки и передо мной вяжет фантик какой то Эльф. Думаю – ну началось. С Ромой Любушкиным выбрались из этого замеса, но момент был упущен и стартовали уже во-второй линии. Ветер был крепкий, гонки очень задорные, поэтому спокойно отгонять не удалось))) Адреналин наше все)
Народ сильно перетягивал бакштаги.
9 ка Кру СР на удивление быстро и полно шла бакштаги, как показала практика даже быстрее, чем гоночные парафойлы.
Во-второй гонке раздуло еще сильнее, парни на спидсках явно имеют преимущество на покрытии с голым льдом. Впереди на первом галфвинде штук 6 парафойлов. Как обычно парни улетели сильно далеко на бакштаге, где я их и съедаю. Огибаюсь на нижнем знаке третьим, сразу за мной Гибадуллин. Ветра изрядно добавило, 9 ка уже идет совершенно неэффективно, все полотно флаттерит, как флаг. Гибадуллин начинает потихоньку атаковать сзади и готовится к повороту. Пришлось максимально приводиться и в момент остановки делать оверштаг. Этого хватило. Но Илья совсем рядом, на бакштаг ухожу первым, иду эффективно, Илья явно полнит, в надежде контролировать с подветра и не дать вовремя скрутиться, но ходов нереально много и я легко делаю накатистый фордак под ним. Гонка сделана – 3ий. Могу сказать, что сильный ветер значительно скрадывает преимущество матчасти.

Марафон
Прогноз неоднозначный. Пока слабо, но по прогнозу должно раздуть. Непонятно, что брать – 17? 13? 9?
В итоге беру универсальный 13.
Со стартом запаздывают – начало раздувать, уже рад, что не взял 17 и подумываю о 9ке. Но вот стартовая процедура, чуть мешкаю на старте и ухожу метров на 10 позже. Галфвиндовую петлю прохожу во флоте сосисководов и вижу разницу в нагрузке. Когда я откладывал кирпичи, идущий рядом Балякин ковырял в носу на 15 хе)) (как оказалось на 11, сорри)))
Две лавировочные петли отходил ровно, постоянно бодался с Яснолобовым на оскаре 11 из Украины. Лавировка была у нас практически одинакова. И контролировали друг друга и расходились в разные стороны и все равно встречались)
Еще меня сильно донимали два парафойла)) Так называемые хвостовые, которые цепляются за тебя используют как маркер и начинают нарезать. Пришлось сделать 2 – 3 последовательных оверштага, что бы в итоге их сбросить с хвоста. Без меня впереди поехалось им значительно хуже)))
На последнем бакштаге меня накатил 15 эльф, с Яснолобовым мы раскатились в разные стороны. На финиш он выходил одним последним бакштагом и явно полнил. Я пошел эффективнее и хотел подрезать на финише правым галсом, но чуть проспал поворот и проиграл ему и Игнатову буквально 3 метра.
Ражев не участвовал, Аркаша Панюков пришел вторым в Стандарте через 2 минуты.

В итоге:
6 место на ЧР в общем зачете на балонном кайте, сразу за сосисочными оупенами.
1 место в Стандарте на ЧР
1 место в Стандарте на Марафоне

Выводы:

1. Народ сильно перетягивает баштаги, включая ТОПовых гонщиков.
2. Аэрос Круизер СР едет хорошо, но все же на длинной дистанции начинает проигрывать кайтам из Д8. В курс-рейсе это не так выражено ввиду большего влияния техники катания.
3. Аэрос Круизер СР на мой взгляд не давал значительного преимущества перед тем же Круизером 2015 или Эджем. “Злым языкам” рекомендую еженедельно ходить в качалку. И доводить технику поворотов до совершенства.

Результаты
Курс-рейс лыжи www.zhigmore.ru/index.php/-2016-q-q-
Курс-рейс борд www.zhigmore.ru/index.php/-----2016----q--q--
Фристайл лыжи www.zhigmore.ru/index.php/2016-rus-cup-freestyle-2
Фристайл борд www.zhigmore.ru/index.php/2016-rus-cup-freestyle-1
Марафон лыжи www.zhigmore.ru/index.php/ski-016-marafon
Марафон борд www.zhigmore.ru/index.php/--016---
  • нет
  • avatar
  • 0

5 комментариев

avatar
Фарид, какой у тебя вес?
avatar
Сейчас 80
avatar
80 +- 2кг самый оптимальный вес для гонщика!
avatar
а я то думал что толстый :) оказывается идеал
avatar
нее, 70 — 75 идеал на мой взгляд
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.