А можно я дома замерами займусь? Чет перспектива сдувать балон за час до старта не совсем радует. Интересует только мах размах крыла или еще какие параметры? Кайт Гриффин 14.
Самое сложное для меня запомнить формулу схемы дистанции Н - Т - Б - Н - Т - Б - Н - Т - Н
Прийдется выучить наизусть и повторять про себя на дистанции как мантру, а то опять упрусь не туды как на КС. Пошел региться, да пока не поздно "плюшку" повкуснее выбрать.
"та маленькая петелька" - это правый знак стартового створа. Он же поворотный знак. При огибании он должен находиться от тебя справа. А такой разброс по расстоянию в районе створа сделан только лишь для того, чтобы был понятен рисунок прохождения дистанции.
[quote name=" zakharov "]В парусной лыже иногда бывало так, что парус, изначально четко соответствующий обмеру, за время эксплуатации заметно вытягивался по передней шкаторине от нагрузок и уже не проходил обмер. Приходилось обрезание делать.[/quote] О! Вот здесь похоже на объективность замеров.
Зачем мерить хорду и какую? Хорду самой большой нервюры (или для баллонников баллона)? Среднюю аэродинамическую хорду (САХ) посчитать? Так это только для прямоугольного в плане крыла, которое имеет одинаковые с данным крылом площадь, величину полной аэродинамической силы и положение центра давления (ЦД) при равных углах атаки, тогда она совпадает с отрезком прямой, соединяющего две наиболее удаленные точки профиля. А крылья (тряпки) кайтов (баллонников) в плане далеко не прямоугольники, взять Кабрину или Кайман и др. И что? Будем искать САХ методом построения приближений к классическим типам крыла (трапециевидного, стреловидного, эллиптического, обратностреловидного)? Методика простая, но трудоемкая! Для этого крыло (дя баллонника тряпка) вычерчивается в плане (и в определенном масштабе), можно на снегу на расстеленном кайте. На продолжении корневой хорды откладываем отрезок, равный по величине концевой хорде,а на продолжении концевой хорды (вперед) откладываем отрезок, равный корневой хорде. Концы отрезков соединяем прямой линией. Затем проводим среднюю линию крыла, соединяя прямой середины корневой и концевой хорд. Через точку пересечения этих двух линий и пройдет средняя аэродинамическая хорда (САХ). Нашли! Только у парафойлов. С надувастиками непонятно? Зная величину и положение САХ и приняв ее как базовую линию, определяем относительно нее положение (центра крепления расстроповки кайта (с нервюрами), центра давления крыла и т. д.) Это хорошо для тюнинга стропной системы. Нахрена, в нашем случае? Любому слегка шарящему в аэродинамике понятно, что профилированное хоть и мягкое крыло с грамотно подобранным профилем и расстроповкой выйгрышно по определению перед тряпкой с накачанной для жесткости передней кромкой. Потому парапланы и имеют качество порядка 8-9. А балонник как крыло парашюта 2-3,5. Давайте не будем заниматься ерундой. Не получится честного разделения никак. Решили по размаху – давайте пока так. А с накоплением опыта гонок в народном классе и анализа результатов придут конструктивные мысли, как делиться. Или в моно класс или всенародный «розовые ленточки» или «кто на чем». ИМХО
В этом случае новая хрустящая тряпка свернется сильнее поюзаной. И будет два разных результата, даже у одной и той же модели. Ну... это мне так кажется. Можт и ошибаюсь.
Сворачиваем пополам, чтобы ухо к уху. Один берет за центр (по нижней кромке), второй за уши (по нижней кромке), растягивают, замеряем, множим на два. Годится так?
принесу на старт рулетку 10метровую.... все желающие могут подойти и промерить кайт... результаты выложим в таблицу. Кстати для интереса можно параллельно еще и хорду померить))
Интересует только мах размах крыла или еще какие параметры? Кайт Гриффин 14.
Пожалуйста: можно забить в GPS и вывести маршрут. :-)
а еще можно поместить сознание в пупок и ехать так, как подсказывает интуиция ))
Два раза на Бумер через Тайвань, и потом на остатках сил еще раз Тайвань :-)
А вот бордерам туго придется запоминать петля петля петля :)
Прийдется выучить наизусть и повторять про себя на дистанции как мантру, а то опять упрусь не туды как на КС. Пошел региться, да пока не поздно "плюшку" повкуснее выбрать.
Приходилось обрезание делать.[/quote]
О!
Вот здесь похоже на объективность замеров.
Хорду самой большой нервюры (или для баллонников баллона)?
Среднюю аэродинамическую хорду (САХ) посчитать?
Так это только для прямоугольного в плане крыла, которое имеет одинаковые с данным крылом площадь, величину полной аэродинамической силы и положение центра давления (ЦД) при равных углах атаки, тогда она совпадает с отрезком прямой, соединяющего две наиболее удаленные точки профиля.
А крылья (тряпки) кайтов (баллонников) в плане далеко не прямоугольники, взять Кабрину или Кайман и др.
И что?
Будем искать САХ методом построения приближений к классическим типам крыла (трапециевидного, стреловидного, эллиптического, обратностреловидного)?
Методика простая, но трудоемкая!
Для этого крыло (дя баллонника тряпка) вычерчивается в плане (и в определенном масштабе), можно на снегу на расстеленном кайте. На продолжении корневой хорды откладываем отрезок, равный по величине концевой хорде,а на продолжении концевой хорды (вперед) откладываем отрезок, равный корневой хорде. Концы отрезков соединяем прямой линией. Затем проводим среднюю линию крыла, соединяя прямой середины корневой и концевой хорд. Через точку пересечения этих двух линий и пройдет средняя аэродинамическая хорда (САХ). Нашли! Только у парафойлов. С надувастиками непонятно?
Зная величину и положение САХ и приняв ее как базовую линию, определяем относительно нее положение (центра крепления расстроповки кайта (с нервюрами), центра давления крыла и т. д.) Это хорошо для тюнинга стропной системы.
Нахрена, в нашем случае?
Любому слегка шарящему в аэродинамике понятно, что профилированное хоть и мягкое крыло с грамотно подобранным профилем и расстроповкой выйгрышно по определению перед тряпкой с накачанной для жесткости передней кромкой.
Потому парапланы и имеют качество порядка 8-9.
А балонник как крыло парашюта 2-3,5.
Давайте не будем заниматься ерундой.
Не получится честного разделения никак.
Решили по размаху – давайте пока так.
А с накоплением опыта гонок в народном классе и анализа результатов придут конструктивные мысли, как делиться.
Или в моно класс или всенародный «розовые ленточки» или «кто на чем».
ИМХО
Ну... это мне так кажется. Можт и ошибаюсь.
Годится так?