Михаил Хромых: 16-летний чемпион Украины

Миша Хромых завершил сезон практически чемпионом Украины. Второе место во фристайле и первое - в гонках. Не слабо для 16 лет. Забив на школу, он гоняет по планете, учит новые трюки и выигрывает призовые деньги в соревнованиях.  

Ты учишься в 11 классе. Летом же в университет поступать? 
В этом году? Ну, я знаю, а что поделать. Я думаю, поступить надо, а вообще я планирую только тренироваться и, как Тюшкевич, ездить по чемпионатам мира и кататься. Если в универ не пройду, точно буду только кататься. 
Да возьмут, в универ всех берут.  
Ну, таких, как я, вряд ли. Я совсем плохо учусь. И в школу хожу редко. В большинстве случаев мне просто лень. 
Что родители про твое увлечение говорят? Оплачивают поездки? 
Да они не против, но поездки себе я сам оплачиваю. Вот эта первая, на которую мама с папой добавили денег. Я выиграл путевку на соревнованиях, правда она была на неделю, я захотел потренироваться побольше. Неделя - это что? Так, 3 раза покататься. Я из путевки сделал 2 билета только. А здесь, в Хургаде, квартиру сняли просто. Я обычно на соревнованиях что-то выигрываю и этих денег хватает на путешествия. В прошлом феврале я ездил сюда, в Египет. Попал как раз на «Русскую волну», тоже денег заработал и сам себе поездку оплатил. В Крыму летом за свой счет прожил 2 месяца. Стараюсь по максимуму сам все оплачивать. Есть, конечно, спонсоры, но денег они пока не дают. Хотя, на следующий сезон уже есть перспективы. Главное, у меня уже есть кайты, доски, одежда. Я катаюсь за кайты «Airush», доски «ABoards», «Rip curl» шмотки дает, «Prolimit» - гидроодежду . Если спонсоры еще дадут денег - это вообще шикарно будет. Надеюсь, что все сложится.
Когда успел столько спонсоров найти? 
Я с 2008 года катаюсь профессионально. До этого на виндсерфинге катался. Хотел как-то на кайт встать, сначала вообще не понравилось. А потом друг решил купить кайт себе, и я тоже купил. Научился, начал кататься. Понравилось. Решил получше себе снарягу купить. Купил доску «ABoards» в 2008 году. Понравился ребятам, и они предложили спонсорство, сказали: «Будешь хорошо кататься - будем спонсировать». Вот так все хорошо сложилось. И загорелся этим. 
А кайт на какие деньги купил? 
Мне было тогда 14 лет, и у меня были какие-то сбережения. А потом пошел на пляж поработал, поносил шезлонги, пострадал фигней. Я там заработал понты на самом деле. Потом еще полгода в долгу был. Я свой кайт первый у друзей покупал, еще «Gaastra» был, это вообще адский купол. Я его только купил и на следующей неделе вышел прямо у себя на даче на берег. А там пляж всего 10 метров, кайт поднимаешь, и он прямо над домами висит. Дуло очень сильно в тот день, я выхожу, и меня срывает. Залетел я на маслину, на дерево такое, с колючками все, и мне пробило два бока, в глаз ветка вошла. Я повис на дереве, в крови весь. А мой кайт еще зацепился за ветку и в кайтлуп, и на какой-то дымоход упал. Вообще, мой новый кайт - весь в клочья порвался, у меня был шок. А я даже боли не чувствовал, только видел, как кровь капает, и понимал, что все это плохо. Потом прибежал мой друг с родителями. Родители еще вышли посмотреть на меня, ну как я круто катаюсь, только начинал же тогда. Они все в шоке, в трансе, а я не смог сняться с трапеции, так и висел на дереве. Меня друг спустил вниз, я понял, что я живой, и побежал сразу к кайту, кайт жалко. Он там висит на дымоходе, обкрутился жестко. Я распутал кайт, он в клочья, там одного окна вообще не было. Но такой ветер был классный. Пошел на виндсерфинге покатался и потом повез зашил кайт. У меня вместо серого кайта стал желтый. 
Ты катался с российской талантливой молодежью? Сережа Борисов, Артем Гаращенко… 
Да, Серега Борисов молодец, хорошо катается. Он приезжал к нам на соревнования, даже выиграл меня один раз. Но я тогда что-то так фигово катался. С Темой Гаращенко тоже пару раз встречался в заездах, его обкатывал. 
Какие споты у тебя любимые? 
Поповка в Украине. Там вообще крутое место для тренировок. Коблево есть еще,там коса такая в лиман уходит, километр наверное. Там постоянно дует и флет. На Анапу похоже. Но Поповка все-таки больше нравится. Здесь, в Египте, тоже круто. На Фуэртевентуре был еще, на Канарских островах, там, где PKRA проходит. Там, конечно, жесткие условия, не очень мне понравилось. Там дует в отжим, в полуотжим. Порывы вообще адские от 5 до 20 метров и большой чоп, наверное, метровый. Еще в Дахабе был, в Египте. Но пока лучшее место здесь, в Хургаде. Хочется еще в Венесуэлу съездить, на Маврикий тоже. Планов много, все зависит от денег и от желания. Учеба еще… Я сюда в Египет приехал, только-только начал раскатываться, распрыгиваться. Чувствуется, месяц не покатался - все уже приходится почти заново делать. Получается, но не так, как раньше. Раньше с закрытыми глазами все делал, а сейчас чуть-чуть похуже. Дуло бы еще каждый день, было бы вообще шикарно. 
Учеников учишь? 
Да, учу сейчас, здесь нашел одного. А так, вообще не занимаюсь этим.Только тренируюсь. 
Катаешься зимой где-то? 
Зимой стараюсь кататься, выезжать в Египет, еще куда-то. Бывает и сноукайтинг, но так, очень редко. На сноуборде еще люблю покататься. Летом я приезжал в Киев, там поставили канатку, фигуры всякие. Я там натренировался. Многие кайтеры из PROтура тренируются на канатке, это помогает очень сильно. Пока ветра нет, можно там кататься. Я считаю, если на канатке получаются какие-то трюки, на кайте они тем более получатся. На канатке сложнее гораздо. 
С музыкой кататься нравится? 
Нет, я попробовал, но прыгать вообще не получалось, не могу сосредоточиться. Просто потрамваить с музычкой нормально, а так, чтоб попрыгать - напрягает немного. Но вообще круто с музыкой. Особенно на соревнованиях, когда «Redbull» свои машины привозит с кучей колонок. 
Чему в плане трюков хочешь научиться? 
Когда летом поехал в Поповку на 2 месяца, я запланировал выучить всю базу перехватов. На удивление, у меня все получилось. Сейчас делаю все перехваты, теперь уже двойные хочу научиться.


Нравится кататься с теми, кто сильнее тебя? 
Конечно, круто, когда катаешься с чуваками, которые прыгают лучше тебя. Я летом катался с Андрюхой Сальником, Димоном Ковалевым. Что-то не получается – подошел и спросил. За это лето я научился почти всему, что они умеют. Круто кататься, когда есть кто-то еще. Один катаешься и в принципе другого уровня не видишь, думаешь, ты король на своем пляже, а прыгаешь какие-то фронтроллы, бэкроллы и в небо на 5 метров. А так – приезжаешь, например, за границу, где мировые профики катаются, и понимаешь, что ты для наших стран тянешь вроде, а так - вообще ни о чем. Есть к чему стремиться. 
Видео кайтовые просматриваешь перед тренировками? 
Да, я когда трюки сложные учил, я частенько пересматривал обучающие фильмы. Из русских «Русские идут 2 » – это про перехваты обучающий фильм, Хэдлоу круто снимает. А из старых видео «Ten4» крутое, «Unhooked 1,2». Еще недавно посмотрел «F one» сняли крутое видео «Addict 2» 
Журналы листаешь? Их сейчас много появилось в он-лайн версиях… 
Он-лайн что-то не очень листаю, а надо? Так, когда в Испании был, «Kiteworld» листал, у нас его пока нет, но, может, будем продавать его. Там еще в сентябре все анонсы этого года висели. Чувак, который этим занимается, тоже был на сборах. Пишет все отчеты, все оборудование тестирует, которое выпускают. 
Когда на кайте не катаешься, чем занимаешься? 
Я из Крыма приехал, один день дома побыл, потом сразу в Испанию полетел. Потом был месяц в школе и вот уже Египет. Все время катаюсь. Ночная жизнь – это круто, если не устал. Летом мне Казантипа хватило, там грех не пойти тусить. Но там так убиваешься, 17 часов музыки, а потом не можешь ни одного трюка выполнить, как колбаса какая-то прыгаешь. Дома, когда делать нечего, с друзьями люблю гулять, на bmx покататься. Я все уже перепробовал, но сейчас остановился на bmx, и то очень редко что-то там прыгаю. На сноуборде нравится тоже, а так – я кайт выбрал, больше ничего не хочу. Я начинал с виндсерфинга, тоже думал все, буду участвовать в соревнованиях, даже поучаствовал в двух, гонки были, выиграл их в своем возрасте. Мне было лет 13. А когда попробовал кайт, понял, что это все фигня и нужно на кайте кататься. 
Про девушек расскажи. Ты – прорайдер, мечта практически любой… 
Девушки… Вроде их как-то хочется, но времени нет. На родине есть, а так времени не хватает. Ну и проще опять же, катаешься и не паришься ни о чем. Хотя, было бы круто, если бы со мной одна девушка ездила постоянно везде. Только такой нет пока. 
Какие планы на следующий сезон? 
Самое важное - планирую на чемпионат мира KPWT поехать. 
А в будущем у тебя станция своя будет? 
Ну, именно учить я не очень люблю. Может, и станция. Хотя, пока я дорасту до станции, уже везде все будет. Есть другие мысли по поводу того, как денег можно с кайта заработать. Можно свой бренд или подбренд создать. Кайт очень быстро развивается. Если в прошлом году в Украине я знал всех поголовно, сейчас приезжаешь на спот, и вообще какие-то непонятные 100 чувачков катаются и не знают правил расхождения даже. Я считаю, это спорт десятилетия. У вас в Анапе сейчас тусуется адское количество кайтов. Тут, в Эль-Гуне, тоже практически нет места свободного. Ходят все в защите. Я таких, кстати, больше всего и боюсь. Их лучше стороной обходить. 
Что пожелать хочешь новоиспеченным кайтерам? 
Хочу, чтобы народу побольше каталось. Но очень хочется, чтобы райдеры знали правила расхождения. А то бывает: едешь, и в тебя кто-то вмажется, а потом иди ремонтируй. Это иногда напрягает. {jcomments on}

Маргарита Альшина.

east-coast.ru

  • нет
  • avatar
  • 0
  • 0

Пятый выпуск российского онлайн журнала о кайтбординге iNSiDE

В связи с климатическими условиями нашей страны летний сезон кайтбординга в России завершен. Но, это не повод расстраиваться и впадать в зимнюю спячку. Кто ищет, тот всегда найдет! Найдет возможность заниматься своим любимым спортом круглый год. Любители покататься на воде уже скупают билеты в жаркие страны - o. Маврикий, Доминиканская Pеспублика, Египет. Поклонники снега с нетерпением ждут когда же можно будет погонять по снежным полям.

Выражаем благодарность друзьям, которые помогают нам, присылая интересные материалы и фотографии! Спасибо Вам!{jcomments on}

  • нет
  • avatar
  • 0
  • 0

Сноукайтборд EZ Boards Nikolay Rakhmatov Signature

Геометрия и дизайн этой доски разработаны при участии 3-х кратного чемпиона России по сноукайт-фристайлу, прорайдера Николая Рахматова.

Сноукайтинг для Николая не ограничивается чем-то одним — это свобода выбора, настоящий fun. Давать с разгону в небо, отрабатывать амплитудный wakestyle, оставлять красивые дуги в целине, прыгать с трамплинов, джиббить, гонять марафон. Ясно одно — этот сноукайтборд поддержит Вас в любых сумасшедших идеях, если Вы любите фристайл, высокие прыжки и скорость. Он хорош для всего.

Специальная форма носа и тейла, а также их высота, помогает райдеру «не зарыться» в целине, а используемые технологии обеспечат абсолютный контроль при выталкивании и на приземлениях. Никогда еще катание не было таким техничным и многогранным. Сноукайтборд EZ Boards NR signature предлагает стабильное катание в любых условиях - плавность, быстрота и превосходный толчок. Мы сделали центральную часть доски более мягкой для максимального комфорта Ваших ног на льду или на жестком угу. Мягкая центральная часть доски также снимает нагрузку при приземлении амплитудных трюков на ходах, в то время как концы более жесткие, для мощного выталкивания.

Линейка 2010 года имеет два размера:

162 см — это крупнокалиберное орудие в линейке EZ Boards, идеально подойдет для крупных или высоких райдеров, а также при катании в глубоком снеге.

157 см - это выбор Николая для фристайла. предлагает ультимативный толчок и контролируемые приземления. Центральная стойка и симметричный контур дают настоящее чувство твин-типа.

Цена

Что приятно, сноукайтборды от нового производителя - EZ Boards - это очень бюджетный вариант. Цена досок 11900!

Технологии EZ Boards Nikolay Rakhmatov Signature

ЛАМИНАТ 2X2
Стеклоткань с биаксиальным перпендикулярным плетением с двух сторон, прекрасно работает на отдачу и держит нагрузки на скручивание. Кроме того, эта технология обеспечивает высокую эластичность, отзывчивость на прогиб, мощное выталкивание, прекрасную передачу усилия на кант и дает возможность значительно уменьшить вес доски.

СЕРДЕЧНИК POPLAR PREMIUM
Легкий сердечник из отборного тополя высшего качества просто заряжен энергией! Максимальное выталкивание и молниеносная передача усилия райдера, оптимальная жесткость, превосходная прочность, и все это при минимально возможном весе. Идеальный набор качеств, ориентированный на фристайл и совершенная точность катания.

СКОЛЬЗЯЩАЯ ПОВЕРХНОСТЬ IS_4400 EXTRUDED BASE
Новая тянутая база высокой плотности совмещает в себе надежность и способность к легкому обслуживанию и ремонту, со скоростью, которая увлечет самых отчаянных райдеров. Хорошо впитывает смазку.

БОКОВОЙ ВЫРЕЗ TWENTY+
Привычный однорадиусный боковой вырез для легкого входа в поворот и стабильности.

Технические параметры EZ Boards Nikolay Rakhmatov Signature{jcomments on}

Ростовка, см.

Эффективная длина канта, мм.

Ширина на концах, мм.

Ширина в талии, мм.

Радиус, м.

Ширина стойки (мин/макс), мм

157

1195

296

279

21,0

530 / 610

162

1245

301

283

21,8

530 / 610

 

  • нет
  • avatar
  • 0
  • 0

Тесты гидры продолжаются. (58 кг на 12 м2 в 14 м/с!)


Продолжаются тесты кайтов Hydra от  Генетрикс. Не могу удержаться, чтобы срочно не поделиться впечатлениями. )) Речь пойдет о кайте Гидра v4 площадью 12 м2. На текущий момент удалось покататься на нем дважды, причем в очень разных условиях. Читать дальше...

  • нет
  • avatar
  • 0
  • 0

58 кг на 12 м2 в 14 м/с! (Тесты гидры продолжаются)


Не могу удержаться, чтобы срочно не поделиться впечатлениями. ))

Речь пойдет о кайте Гидра v4 площадью 12 м2. На текущий момент удалось покататься на нем дважды, причем в очень разных условиях.

Итак. У берега дует 8 м/с. А дальше в море 10-12 с порывами до 14. Ну думаю, не реально. При весе тушки 58 кг, 12-ти метровый купол унесет в космос быстро и безвозвратно. Потому взяла рюкзак с 7-ми метровым парафойлом. Чтобы пересесть на него в случае, если Гидры окажется слишком много. Выхожу на берег. Тут меня уже ждет этот чудо-зверь от Генетрикс.

Рюкзак.

Совершенно немыслимый. Никогда такого не видела. Не сразу даже разобралась, как вынуть его содержимое. Обычно же как: Кайт с надутыми поперечными баллонами укладывается в эдакий чулок, на котором должна быть длинная молния. Здесь так же. В смысле, от верхней части рюкзака идет длинный «чулок», вот только никаких признаков замка не нем нет. Оказалось, что кайт в такой рюкзак упаковывается как в чемодан. На передней части… «крышка» (иначе не скажешь). Рюкзак имеет очень плотные стенки и четко держит форму. Как выяснилось, это очень удобно, когда нужно самостоятельно засунуть в него кайт с накачанными баллонами.  Он не елозит и не мнется.

Планка.

Ладно, с рюкзаком разобралась, кайт вынула. С великим скептицизмом по отношению к площади 12 м2 в такой (!) ветер, накачалась. Размотала планку. Качество, признаться, впечатлило. Все материалы явно не дешевка. И сделано очень толково. Ничего лишнего и все с умом. Подробно описывать не буду (читайте в тесте от Morpheus), только личные впечатления. Очень понравился триммер. Ремни жесткие и, в отличие от всех прочих триммеров подобного типа, не болтаются вокруг депауэра. Для того чтобы отрегулировать тягу, не надо ловить вечно ускользающую веревочку, как это обычно бывает. Буквально не глядя можно протянуть руку и тут же найти нужный ремень. От вида необычной подкупольной расстроповки даже растерялась. А где здесь центральные, где боковые??? Разобралась по узелкам и петлям на концах. Ну, вроде все готово. Можно запускать.

Стартую.

Запуститься помог Morpheus. Точнее даже не помог, а запустил сам и передал мне. Стою, аккуратно вожу незнакомую машинку из стороны в сторону. От поверхности не отрывает, что внушает некоторый оптимизм. Но это у берега. Здесь 8 м/с. Но дальше-то значительно ветренее! Ухх… Была не была, стартую. Медленно разворачиваю купол, сердце замирает. )))

Собственно, каталка.

Еду. Никакого передоза не ощущаю. Можно и ускориться. И еще ускориться… Комфортно, черт возьми! Можно еще поднажать. )) Берег далеко позади. Периодически поглядываю на GPS. Оказывается, разогналась до 50 км/час. Больше уже страшно. Чтобы было понятнее, в гонках не участвую и катаюсь обычно со скоростью не более 30 км/час. Порывы ВООБЩЕ не чувствуются! Они съедаются планкой легко и непринужденно еще до того как успеют как-то повлиять на направление и скорость моего движения.  Депауэр невероятно эффективный. Тяга регулируется небольшим движением планки.  При отпускании планки, сброс моментальный и стопроцентный. Короче, еду и радуюсь…

Эх! Хорошо-то как ))) Над белым заснеженным полем висит багровое закатное солнце. И стропы поют свою песню в унисон с душой. Вот оно счастье!.. Простите за девчачий романтизм, но не смогла удержаться. )) Возвращаюсь к тесту… Не все так уж радужно. Есть и недостатки, куда без них. На мой взгляд, у Гидры слишком уж тяжелая планка. Сказала бы – «информативная», но вот… не подходит здесь этот термин. Именно тяжелая. Такое впечатление, что вся тяжесть наполненного ветром 12-ти метрового купола непосильной ношей лежит на моих руках. И чем длиннее галс, тем тяжелее. Рука просто отключается. В общем, планка не для девочек. С другой стороны… Есть у меня дурная привычка держать планку только одной рукой, никак не могу переучиться. Так вот, для того чтобы не так активно уставать, пришлось приловчиться управлять двумя руками. Нагрузка планки распределяется более равномерно и руки устают значительно меньше. А заодно и вырабатывается правильная привычка ))

Через некоторое время (которое пролетело совершенно незаметно), солнце заходит за облака, а потом и вовсе прячется за горизонтом. Начинает стремительно темнеть. Вижу, как на берегу сворачиваются уставшие товарищи, в море уже никого нет. Пора закругляться. Ну, думаю, сейчас еще пару галсов и хватит на сегодня. А то и так уже 2,5 часа езды без единого перерыва.

Хотя нет… еще пару галсов сделаю… и еще один…

Не… то был предпоследний, а вот теперь точно последний…

Ну, вот еще один и все…

И еще один… самый-самый последний. ))

В общем, с трудом уговорила себя остановиться. Если бы не перспектива сворачиваться в полной темноте, как это произошло при первом моем тесте Гидры (лыжи искала уже практически на ощупь), так бы каталась, и каталась, и каталась…

Послесловие.

На берегу лежит одинокий семиметровый парафойл. Не пригодился.)) Что интересно, в прошлом сезоне при ветре от 10 м/с и больше меня на нем ТАК передозило, что лучше уж сидеть дома и не соваться на море. Да и свою кабрину площадью 10 м в ветер больше 8-9 м/с поднимать не рискую.

При первом тесте Гидры дуло 5 м/с, при втором 10-14 м/с. Катание было невероятно приятным и в том и в другом случае. Это к вопросу о ветровом диапазоне Гидры. Ну где вы видели кайт, который одинаково комфортно тянет и в 5 и в 14 м??? Чувствуется, что это не предел. Нижнюю границу, наверняка, можно еще подвинуть. Проверим в более слабый ветер. А вот где находится верхняя граница… Это мы вряд ли узнаем в ближайшем будущем. Все-таки ветрА больше 14 м/с у нас редкость.

При первом тесте сильно впечатлил тот факт, что Гидра хорошо стоит там, куда ее поставили. Вот как приклеенная.)) Во время движения можно вволю любоваться красотами природы, а не контролировать кайт. Никуда он без спроса не денется. При втором тесте этот эффект несколько поубавился. Стоит, в общем-то, хорошо, но требует регулярной проверки и периодической корректировки.

Итого.

Ну а в общем и целом, Гидра – отличнейший антипередозный кайт с немыслимо широким ветровым диапазоном! Впечатлит и порадует любого, как мне кажется. Впрочем, попробуйте сами. Тесты продолжаются. ))

Смотреть видео о тесте...

{jcomments on} Olka

  • нет
  • avatar
  • 0
  • 0