0.00
0 читателей, 29 топиков

Алексей Пинчук. Интервью.

Алексей Пинчук может провести любые соревнования по кайтбордингу в любой точке земного шара в одиночку (ну, в крайнем случае - с помощью верного друга Олега "Монстра" Острикова). Прецеденты были. Может через два дня после начала соревнований в сердцах сказать: "Как надоели эти кайтсерферы! Брошу все к чертовой матери!" Но когда подует ветер, Леша снова улыбается. Ведь организация соревнований - это тоже наркотик...

ДОСЬЕ:
Алексей Пинчук
Должность: вице-президент Федерации виндсерфинга и кайтсерфинга России
Возраст: 38 лет
Образование: Университет аэрокосмического приборостроения, инженер-исследователь
Катается на виндсерфинге с 1995 года На вейке и водной лыже - с того же года.
В кайт-индустрии - с 2001 года







- Поделись мыслями - как на твой взгляд прошел финал Кубка России по кайтбордингу - этот Black Sea Cup в Анапе был пятым, юбилейным...

- Мне кажется, по спортивной составляющей и по зрелищности это было самое крутое мероприятие за все годы его существования. Все дни соревнований на берегу стояли люди, наблюдавшие за заездами - и им это было интересно. Хотя часто зрители смотрят 15 - 20 минут - и уходят. В этом году была борьба, и это было зрелищно. Это самый важный момент Black Sea Cup.

С точки зрения организации - тяжело делать мероприятие без денег. Но в какой-то степени, если соревнования необходимы, их стоит проводить. 

- В этом году в открытом зачете выступал чемпион Бельгии по кайтбордингу и участник Кубка мира KPWT Стив Верелст, который легко обошел всех наших райдеров. Насколько было оправдано приглашение иностранного спортсмена?

- Не могу ответить на этот вопрос! Хотя... С точки зрения движения кайтбординга в России - это обязательно было нужно. Нам необходимо участие иностранцев или, может быть, большее количество украинских кайтеров. Например, Дмитрий Ковалев и Андрей Сальник гордятся тем, что заняли четвертое и пятое место на чемпионате России. Для них это круто. Ты попал в шестерку сильнейших, и это здорово - как на международных соревнованиях, где ценится попадание в десятку. Об этом говорят, и это интересно. 

Это раз. С другой стороны, если бы Стив Верелст просто провел бы несколько мастер-классов, интереса к событию было бы ровно на шесть минут. А так каждое его выступление (все три заезда) было интересно всем. С третьей стороны, конечно, для наших ребят, которые участвуют в соревнованиях и надеялись на победу и призовые, плохо всего этого лишиться - получается замкнутый круг. Для того, чтобы двигать спорт, такие заезды нужны; а с другой стороны, это ударяет по нашим спортсменам. Кому как нравится!

Еще один момент - не так давно Петр Тюшкевич, просмотревший видео Кубка Черного моря, отметил, что в большинстве случаев нашим кайтерам на Кубке мира делать нечего. Маленькая скорость катания, невысокая техническая сложность. В этой связи, как мне кажется, участие Стива в наших соревнованиях поможет стимулировать райдеров. В первом заезде "сингла" у Бельмесова был шанс обкатать Верелста - он разошелся с ним в один или два элемента. В дабл элиминейшн шансов не было, Стив раскатался и прыгнул 12 элементов. Для кого-то это - стимул, для кого-то - наоборот, каждый может сказать: "Будут участвовать иностранцы - я соревноваться не приеду!" 

Еще один момент: именно в конце сезона стало видно, что 14-летний Сергей Борисов очень сильно вырос, на следующий год у него будет хороший шанс войти в тройку призеров. Будет конкуренция, борьба. Возможно, раскрою тайну: идут очень серьезные разговоры о том, что на следующий год в России пройдут мастер-классы Аарона Хэдлоу и Петра Тюшкевича. Вот и посмотрим, придаст ли это стимул нашим райдерам.

- Как ты считаешь, какой из пяти этапов Кубка России наиболее удался?


- Мне кажется, Black Sea Cup. Расставим так: был бы ветер на "Русской волне", по составу участников она была бы самой сильной. Приехал Тюшкевич, все прорайдеры и 20 очень хорошо катающихся любителей. "Волна" стала бы на 100 процентов идеальным мероприятием - место, акватория просто замечательная. 

Если по спорту, на первом месте - Кубок Черного моря, потом - Черногория, потом - Ростов, потом "Русская волна" и "Кубана" в Веселовке под Анапой. (Еще немного о 2010-м: есть вероятность, что в будущем году "Кубана" в статусе музыкального фестиваля переедет на Black Sea Cup, выступят одна-две хорошие команды).

- Тебе не обидно, что в прошлые годы Black Sea Cup по деньгам, по организации был самым крупным мероприятием сезона. А последние два года Кубок живет буквально "на подножном корму"?...

- Если сравнивать по затраченным усилиям, в 2005 - 2007 году усилий было больше, чем сейчас. Хотя если смотреть изнутри - они абсолютно одинаковы. Но этого праздника 2007 года (концерт Сукачева, приезд Севы Новгородцева) я не видел! Люди говорили "Было нереальное мероприятие, нам так понравилось! А у меня вопрос: "Парни, а что было? Я ничего не видел..." Помню, как сидел в компании с Новгородцевым и Андреем Хитрово... Откусил кусок мяса – В какой то момент понял, что я сижу с открытыми глазами и сплю. В последний день соревнований. Я спал с открытыми глазами в компании - для меня это было самое сложное мероприятие в плане ответственности. Чем круче мероприятие, тем выше ответственность, которая на спортивных мероприятиях и так высокая...

Тогда над Black Sea Cup работало человек 120 (если взять вообще всех, от дизайнеров до судей и переводчиков). Сейчас мероприятие от начала до конца делаю я один. Есть люди, отвечающие за спортивную часть, которые приезжают на разные этапы и работают как судьи - человек шесть - семь. Но они не участвуют во всех этапах подготовки. Пиар, организация, поиск спонсоров - в общем, все-все-все. Мальчик за все! Это, конечно не очень правильно, а в общем, совсем не правильно! Должна быть команда, и может, на следующий год появятся 20 человек, которые будут отвечать каждый за свою часть, потому что иначе может крыша поехать. Очень много накладок происходит именно из-за того, что в одно время ты вынужден делать три-четыре вещи. 

Слава богу, что в этом году этапы освещали целевые спортивные средства массовой информации, они оперативно рассказывали в интернете обо всем, что происходило. 

- Как ты пришел в кайтбординг и затем - в организацию кайт-мероприятий?

- Старая история! В 1995 - 96 году я встал на виндсерфинг и познакомился с Монстром. Мы встретились в Хургаде - знакомство было очень стремное!

Изначально я долгое время катался на водных лыжах, на фигурной лыже в бассейне. Летом бассейны закрывались и, так как катеров в то время к нам еще не завозили, наступал сезон отсутствия какого-то движения. Мы с инициативной группой стали задавать вопросы: "А что делать летом?" - "О, есть потрясающая крутая тема, - ответили знакомые воднолыжники. - Виндсерфинг называется! Вам понравится!" 

Так как, слава богу, организационная смекалка у меня была уже тогда, на покупку первого виндсерф-комплекта я не потратил ни копейки. Мой приятель за какие то 500 долларов (нереальные на тот момент деньги) приобрел то, что стоило рублей 50. "Плот" 270 см длиной, килограммов 70 весом (нужно было четыре человека, чтобы вытащить доску на воду). Железная мачта, деревянный гик! Парусиновый парус! Когда мы это увидели (я же не знал, как это должно выглядеть!), нам показалось - круто! 

После первой же поездки парусиновый парус потерялся, гик сломался, мачта погнулась (пришлось покупать фирменную). Вот в нее я уже вложился деньгами! И пошло. Вначале мы катались по озерам, но затем один из друзей предложил поехать на ноябрьские праздники В Египет, к Монстру на станцию (вот тогда я первый раз услышал, что есть какой-то Монстр). Потом это увлекло, как наркотик - хотелось ездить в Египет по пять - шесть раз в год. Матчасть у нас уже была, но мы не знали, что для нее нужны чехлы, приехали в Хургаду как серферы. Везли доски с плавниками, со всем барахлом! 

На станции нам сказали, что за хранилку, оказывается, надо платить. Мы тут же нашлись: "Мы - студенты!" Монстр посмотрел на нас, махнул рукой: храните так! И мы катались две недели. В том месте, куда я сейчас, человек с опытом, даже продвинутого райдера бы не отправил! Но мы там учились кататься и как-то научились. Стали общаться с Монстром: юмор, шутки-прибаутки, оба из Питера...

Потом (мы уже дружили, ездили на Казантип - на настоящий Казантип) появился кайт и возникла мысль - организовать соревнования. Я еще работал в транспортной компании Maersk, занимался финансами... Списываемся, Монстр говорит: давай сделаем фестиваль в Египте! Согласно списку, который мне дал Олег, начинаю обзванивать людей - в нем был Хитрово, Илюха Винокуров (на тот момент совсем зеленый). В итоге, я стал организатором с российской стороны - распространил информацию о том, что будет тестовая неделя кайтов в "Софителе", ноябрь 2001 года. Приехало 70 человек, устраивали нереальные отрывные вечеринки. Фактически это можно считать началом российского кайтсерфинга. 

В 2002 году мы заявили в Анапе на Джемете первый офицальный чемпионат России по кайту. Провели его в сентябре месяце. Раньше туда все приезжали, тусили, но как выяснилось, западный ветер, которого все так ждали, дует очень редко. В том же году в Питере открылась станция "Take Off" - мы ее организовали с Моснстром при участии двух знакомых. Состоялись кайт-соревнования Red Bull King of the Air, которые выиграл Дима Забула. В 2003-м прошли старты в Ейске и тогда же - лагерь Men's Health на Казантипе (кстати, в этом же году на Джемете мы придумали название Black Sea Cup). 

В 2004-м прошел еще один Red Bull King of the Air: мое личное ощущение - мероприятий в то время было нереальное количество! Наверное, года до 2005-го это было состояние души; тусовка, а не спорт! А в 2005-м, когда появился серьезный Black Sea Cup, серьезные деньги, встала необходимость сделать крупное мероприятие, я офигел: нифига себе крутое событие! И в этот момент мы с Монстром поняли, что это уже не тусовка. Получилось, что все то, ради чего я ушел в 2001 году с работы​ - тусовка и катание - закончилось. Сейчас я фактически перестал кататься. 

А самое главное, что в определенный момент появилась необходимость сделать выбор - это тусовка или какая-то коммерция. Но надо признать, что не все мероприятия - коммерция. Часть - банальный энтузиазм, в чем я понимаю некоторых организаторов. Это как наркотик. Как некоторые бегут кататься, так для организаторов такой "красной тряпкой" становится начало лихорадочной деятельности - что-то будет! Потом само мероприятие, потом отходняк - ну реальный наркотик! Я думаю, что именно поэтому многие пытаются попробовать себя в организации. Часто бросают после первого раза.

- Бывают ли у тебя моменты, когда хочется сказать: да пошел он, этот российский кайтбординг! Как все достало!

- Да, бывает истерика. В этом смысле у Монстра есть жесткая позиция: нах... всех! Он никого не слушает и делает, что ему надо. Это нас спасало до 2007 года. Но когда в 2008 году мы разошлись - Олег больше стал заниматься своими станциями, я остался в организации мероприятий, то я стал прислушиваться к людям, к их мнению. И столкнулся с тааакими точками зрения!

Теперь мне кажется, организатору не надо слушать других. Я делаю мероприятие. Хотите - участвуйте, не хотите - ищите альтернативу. У организатора, помимо какой-то поддержки со стороны (которой может и не быть), должны присутствовать свои амбиции, честолюбие, которые должны быть удовлетворены. 

- В этом году на Black Sea Cup впервые провели дисциплины курс-рейс и кайт-луп. Насколько это перспективно?

- Курс-рейс перспективен с точки зрения массовости, но это сложная дисциплина в технической части. Нужен катер, буи, организованное спасение, большая стартовая площадка... Ну и спортсмены: если фристайлисты - не очень капризные люди, то курс-рейсеры - со своими претензиями и организацией... Фристайл - это свободный стиль. И райдеры не очень требовательны к антуражу - это должно быть модно, интересно, но и по-разгильдяйски. А у курс-рейсеров как в армии: все должно быть четко. 

И получается как с виндсерфингом и кайтбордингом - это два разных вида спорта, спортсмены по психологии разные. То же самое оказалось в курс-рейсе и фристайле. Тоже два мира, которые невозможно слепить в один. Понял это только в этом году.

Пока не знаю, будут ли заезды курс-рейсеров в 2010-м. Black Sea Cup - фристайловый турнир, зрелищный. А чтобы полноценно освещать курс-рейс - нужны еще камеры, фотографы, работать с ними - это как еще одно полноценное мероприятие. 

А кайт-луп - это новая фишка Кубка мира по кайтбордингу, тоже очень зрелищная. Думаю, у нее конечно есть перспективы в России, тем более на Black Sea Cup в ней победил не Стив Верелст, а Геннадий Кириллов из Анапы.

- Мероприятия в России проходят где угодно, только не в Петербурге, откуда вы с Монстром родом. Хотя в городе есть кайт-станции и дует... Почему?

- Питер с точки зрения себестоимости соревнований - это просто умопомрачительно. Пока кайт не будет общепризнанным, городские власти не захотят с этим помочь. Футболу и то не помогают, а тут какой-то кайт... Все это придет тогда, когда будет построен какой-нибудь пляжный городской комплекс, когда появятся люди, которые займутся раскруткой или развитием этого места. Они нас увидят, скажут: "Ух ты, нам это надо!" Но пока пройдешь по чиновникам, попытаешься доказать, что им это нужно... Нам это нужно... Всему Питеру! Если бы в городе прошел Кубок мира по кайту, мы получили бы определенную дополнительную аудиторию с точки зрения туризма. 

- Мы опять пришли к тому, что все упирается в чиновников?

- В отсутствие их желания что-то сделать. Мало того, что они не интересуются тем, что происходит - они не интересуются тем, что есть. Общественная деятельность иногда дает гораздо больше, чем оплачиваемая... Есть люди-энтузиасты, которые хотят работать. Найдите их - их надо немножко проспонсировать, дать базу, чтобы работать дальше... И все станет гораздо лучше чем сейчас.


Беседовала Наташа Полетаева

Интервью с сайта http://extreme.sport-express.ru

  • нет
  • avatar
  • 0
  • 0

Петр Тюшкевич - чемпион мира 2009 по версии IKA!

{jcomments on}

Российский кайтбордер Петр Тюшкевич стал чемпионом мира по кайтбордингу. Российская Федерация виндсерфинга и кайтсерфинга  получила официальное письмо от IKA (International Kiteboarding Association, основанная Международной федерацией парусного спорта ISAF), в котором говорится, что Петр стал чемпионом мира по кайтбордингу.

Результаты считались по пяти этапам Кубка мира KPWT и результатам национальных первенств. Они еще не вывешены на сайте IKA, так как пока итоги чемпионата мира подведены только во фристайле. Стоит упомянуть, что Петя шел к этому званию четыре долгих года.

Впервые Россия сделала решительный прорыв в самом сложной дисциплине кайтбординга – фристайле.  Сейчас Петр Тюшкевич, который  находится на первом месте в общем рейтинге Кубка мира по кайтбордингу KPWT, готовится ехать в Марокко завоевывать титул победителя Кубка мира по кайтбордингу.

Подробнее...

Смотреть видео

  • нет
  • avatar
  • 0
  • 0

Чемпион мира 2009


Чемпионом мира по кайтбордингу 2009 года стал российский спортсмен Петр Тюшкевич из Санкт-Петербурга.


Кайтбординг - зрелищный и экстремальный, очень популярный в Европе вид спорта, в котором до недавних пор у Российских спортсменов не было никаких достижений.

Однако, Чемпионом мира по кайтбордингу 2009 года стал российский спортсмен Петр Тюшкевич из Санкт-Петербурга. Чемпион по фристайлу определялся по итогам пяти этапов, проходивших в Германии, Франции, Испании, Канаде, Марокко. Уже после первого этапа во Франции Петр Тюшкевич занял первую позицию в рейтинге. Стоит отметить, что он шел к победе долгих четыре года. После того, как в 2005 году он стал Чемпионом России по кайтбордингу, Петр стал выступать в основном в международных соревнованиях.

Петр Тюшкевич: 

«Жизнь профессионального спортсмена очень напряженна, требует полной самоотдачи: постоянные перелеты, разница во времени, тренировки, выступления. К примеру, день рождения в этом году я отмечал на этапе в Германии: провел на пляже на Северном море при +12 градусах тепла и ветре больше 10 метров в секунду двенадцать с половиной часов, из них восемь - в мокром гидрокостюме. На этапе в Марокко в Дахле на соревнованиях дул около 20 метров в секунду, а жить пришлось в пустой палатке предоставленной местными организаторами прямо в пустыне, так как до ближайшего жилья было 50 км»

Во время этапа кубка мира KPWT в Бразилии, Петр рассказал корреспонденту kites.ru Дмитрий Черненко о том, как двигаться к намеченной цели и достигнуть пика своей карьеры.

- Петр, как у тебя дела, чем в последнее время занят?

- Последние три-четыре месяца езжу по соревнованиям, осталось всего два этапа. Поэтому нет времени даже потренироваться и покататься в свое удовольствие. Еще усиленно учу соло на гитаре, песни группы АС/DC!

- Как ты оцениваешь себя на предыдущих этапах кубка мира?

- Каждый этап для меня проходит очень сложно, так как судьи почему-то не очень любят то ли лично меня, то ли русских в общем. И на каждом этапе стараются засудить, но я пытаюсь не падать духом и продолжать соревноваться.

- Тем не менее, ты сейчас двигаешься к своей мечте - стать чемпионом мира?

- Да, шансов выиграть очень много. Но, к сожалению, сейчас от самих райдеров уже мало что зависит. Судьи просто стали выбирать тех спортсменов, которые им нужны. Последние два этапа я проигрывал свои заезды с разницей, например, в три перехвата, приземленных в блайнд. Поэтому я буду продолжать кататься, как и раньше, и надеяться, что судьи все-таки пустят меня на подиум.

- А какие спортсмены могут быть нужны судьям? Судейство же должно быть беспристрастным и честным...

- В идеале, конечно, судьи должны быть беспристрастными, но на чемпионате мира почему-то все по-другому. Например, когда в заезде два райдера, то сложно не заметить какие-либо трюки. Здесь же некоторые судьи могут пропустить до четырех перехватов. Вычислить, зачем и почему кого-либо тянут, пока не удалось!

- Чемпион мира - это огромное достижение не только для кайтбординга, где еще никто из русских не был так близок к этому статусу, но и для любого вида спорта. Насколько для тебя это важно, нервы не сдают?

- На самом деле, для меня это очень важно, потому что я уже практически четыре года иду к этой победе. И когда засуживают, нервы начинают сдавать. Но я стараюсь держать себя в руках и как можно больше отвлекаться, чтобы не зацикливаться на этом.

- Если победишь (тьфу, тьфу, чтобы не сглазить), напьешься?

-   Ха-ха-ха (смеется), еще как!!! Уже два года у меня сухой закон, стараюсь держать себя в форме, но как закончится последний заезд... Выпью бутылочку пива!

- А что дальше - опять бесконечные поездки и тренировки?

- Что-то я не уверен. Из-за такого судейства быстро пропадает мотивация, да и хочется уже покататься просто в свое удовольствие. Поэтому в следующем году, скорее всего, больше уделю времени российским соревнованиям - буду судить. А также хочу снять несколько видеороликов.

- А от соревнований и тренировок не получаешь удовольствие?

- Когда упираешься, тренируешься, а судьи тебя просто сливают, то тяжело получать удовольствие. Никто не любит проигрывать, я тоже не люблю. И во время соревнований не получается особо потренироваться, потому что места не всегда пригодны для катания. Например, во Франции не часто дует, аналогично - в Германии...

- Какую роль для тебя играют соревнования?

- Они мотивируют меня. Смотрю, как катаются лучшие райдеры, учусь у них, подтягиваю свой уровень катания. Безусловно, принимаю участие в соревнованиях, чтобы посмотреть, чего достиг после упорных тренировок! К тому же ты «делаешь свое имя», что тоже очень важно.

- Твое имя - самое известное в российском кайтинге. Какие ощущения, что значит быть лучшим?

- Лучших никогда не любят - это закон. Все время придумывают разные гадости, почему же я прыгаю какие-нибудь двойные перехваты, а кто-то нет, и изобретают разные причины, поэтому это не так то просто, но... Приятно, конечно.

- «Петр Тюшкевич - райдер №2 в России» - это, наверное, твой страшный сон?

- За всю свою историю выступления на российских соревнованиях я ни разу не проиграл ни одного заезда, поэтому, конечно, не хотелось бы быть вторым, но если уровень не позволит мне быть первым, то почему бы и нет.

- Наверняка, в редкие моменты, когда ты присутствовал на отечественных соревнованиях, другие райдеры начинали напрягаться, шептаться. Ведь всем заранее ясно, кто их выиграет?

- Я уже два года (если не больше) не выступаю на наших соревнованиях. Однако чувство, что кто-то ждет, когда же ты, наконец, упадешь, мне знакомо.

- Как оцениваешь уровень наших райдеров? Вообще, если сравнить наших райдеров и буржуев, какие существуют отличия?

- Если быть честным, то на данный момент в России нет райдеров, которые катаются на уровне мировой десятки, хотя тренируются они не меньше буржуев.

- Можешь представить себя постоянно живущим в одном место в России? Не напрягают постоянные разъезды?

- Нет, мне трудно себя представить живущим на одном месте. За пять лет я так привык постоянно куда-то переезжать, паковать и распаковывать кайты, чемоданы и т.д. Но уже, конечно, устал и хочется хотя бы пару месяцев побыть в одном месте, а еще лучше... дома.

- Если бы не кайтбординг, то что бы ты выбрал?

- Вообще я уже занимался всем, чем можно: с пяти лет катаюсь на сноуборде, даже участвовал в соревнованиях, в 14 лет стал чемпионом России среди взрослых по вейкборду за лебедкой, три года профессионально занимался мотокроссом. Но кайт нравится больше всего!

- А что будет после кайта, думал об этом?

- Честно говоря, пока еще нет. Мне кажется это тот вид спорта, где я нашел себя. Также очень нравиться обычный серфинг, это больше для души, чем для соревнований. До сих пор люблю гонки на мотоциклах, может быть, буду кататься для себя.

- Из окна твоего дома виден океан?

- Последние четыре года я живу на Маврикии, и там, конечно же, из окна и океан видно... Но лично для меня это стало состояниям души. Когда приезжаю домой в Питер, стою в километровой пробке уже третий час, закрываю глаза и вижу океан. Еще у меня в козырьках от солнца лежат открытки с Маврикия, где волны, пальмы, океан, песочек... Вот включаю музыку погромче, и сижу, расслабляюсь и улыбаюсь. А за окном серые люди в серых машинах сидят, запаренные и угрюмые, смотрят на меня и думают...


Сезон 2009 года по кайтбордингу еще не закончен. В декабре Петр Тюшкевич, идущий первым в рейтинге кубка мира KPWT, готовится принять участие в заключительном этапе в Марокко и завоевывать еще и кубок мира по кайтбордингу.

Смотреть видео

По материалам extreme.sportbox.ru

  • нет
  • avatar
  • 0
  • 0

Новожеев интервью

На Кубке Черного моря по кайтсерфингу 32-летний москвич Евгений Новожеев в третий раз стал чемпионом России в дисциплине фристайл в категории "про"

ДЕН{jcomments on}ЬГИ НА ВЕТЕР

- Ваш вид спорта предполагает море и ветер, как же вы, москвич, живущий вдалеке от морских просторов, увлеклись этим видом спорта?

- Занимался виндсерфингом под Москвой. Но хотелось больше ветра, больше экстрима. Кто-то посоветовал кататься на кайте. Полгода тренировался на Истре, потом - очередной маршрут, протоптанный россиянами, - в Египет. А это уже то место, где можно испытать себя в видах спорта, требующих хорошего ветра.

- Первую попытку помните?

- Товарищ за компанию позвал, договорился где-то за полцены поучиться. Вот уж меня там пошвыряло! "Блинчиком" летал по воде.

- Сколько лет с тех пор прошло?

- Шесть, но уже через год я участвовал в соревнованиях. Хотя во фристайле у меня в ассортименте была всего пара трюков, я добрался аж до пятого места. А в гонках умудрился обогнать нескольких опытных спортсменов и стал вторым.

- Сказались занятия виндсерфингом?

- Нет, сказалось то, что в течение двух лет я побывал в Египте 22 раза!

- Вы выиграли чемпионат России в категории "про". Это предполагает, что кайтсерфинг - ваша работа?

- С тех первых гонок так и случилось.

- На жизнь этот змей вам позволяет зарабатывать?

- Конечно, это не просто, но заработать можно. Первые два года все, что зарабатывал, уходило на тренировки и поездки на соревнования. Деньги пускал на ветер в прямом смысле слова.

НА КРЮЧКЕ

- Экипировка какая у вас?

- В идеале всего должно быть как можно меньше, чтобы не сковывало движения. Но это при условии, что и погода, и вода теплые. А максимум - гидрокостюм, специальная трапеция (традиционный пояс с крючком, который, собственно, и держит кайт). Руками долго удерживать змея невозможно, рекорд - 3 минуты. Когда выполняешь трюк, снимаешься с крючка, делаешь различные перехваты и опять на крючок. Это новая школа. 

- А по-старому можно было не отстегиваться?

- Скажем, не столько по-старому, сколько при высоких полетах отстегиваться от крючка необязательно. Поэтому можно кататься часами. Я поначалу проводил на воде по шесть часов с получасовым перерывом. Прыгаешь, летаешь и не устаешь. А сейчас, с новой школой, соревновательную программу 45 - 50 минут на тренировке откатаешь - и сил нет.

- Как оценивается выступление?

- Минимум три, а на мировом уровне не менее пяти арбитров в первую очередь оценивают техническую сложность трюков, потом - высоту, дальность и скорость полета. 

- Какой должна быть высота, чтобы получить хорошую оценку?

- Я уже говорил, высокие прыжки - старая школа. Эти трюки несложные, и уже года три, как их перестали оценивать. Начали переходить на вейк-стайл - что-то похожее на катание на вейкборде (катание на доске по воде за катером, аналог водных лыж. - прим. "СЭ"). Это сложнее, требует серьезного навыка, и при правильном выполнении достаточно зрелищно. Но нет безумно высоких прыжков, отчего некоторые считают, что на соревнованиях стало немного скучновато.

- А ваше мнение?

- Мне тоже нравится высоко прыгать с волны, метров на десять, - это такие захватывающие ощущения! 

- Когда так высоко взлетаете, ангелом себя не чувствуете?

- Бывает, бывает... Иногда улетишь так, что мало не покажется! Был случай: человек попал в восходящий поток и взлетел на 60 метров.

- Чем закончился полет?

- Повезло, при падении всего лишь сломал ногу.

- А если во время полета ветер вдруг прекратится, что тогда?

- Кайт имеет нечто общее с парашютом, не даст полететь камнем вниз.

- Ограничения по скорости ветра в вашем виде спорта есть?

- На соревнованиях мирового уровня ограничений нет. Я сам на Фуэртовентуре (один из Канарских островов, где проводятся этапы Кубка мира по кайтбордингу. - прим. "СЭ") катался при ветре 25 метров в секунду.

- И как?

- Минус одна мышца - порвал ее. Но это уже трудно назвать катанием. Это - борьба.

- Рекорд скорости в кайтбординге есть?

- Около 110 км/час. Но должна быть идеально ровная вода. Обычно его устанавливают в пустыне, где есть заливы, соответствующие всем условиям. Если там падаешь, на это страшно смотреть…

- Что, всмятку?

- Переломы и все такое прочее. На Фуэртовентуре каждый год проводятся соревнования на скорость, и всегда человека три-четыре увозят на "скорой".

- Кайт ведь чем-то похож на параплан?

- Есть похожие модели, только меньшей площади - специально, чтобы кататься в очень слабый ветер, лишь бы не сидеть на берегу. В современном же кайте имеется надувной каркас, передний баллон накачивается, и кайт принимает определенную форму, становится жестким.

- В дождь можно кататься?

- При дожде ему ничего не грозит, он даже может падать в воду. Стоит ему взлететь - и через пару минут уже сухой.

- У кайта есть стропы. Какой длины и можно ли в них запутаться?

- В среднем длина стропы - 27 метров, их четыре. Запутаться в них довольно сложно. Разве что при определенном движении кайта стропы могут провиснуть и намотаться на руки и ноги. Для такого случая у нас с собой есть специальный нож, чтобы обрезать.

- Кайтсерфинг - дорогое удовольствие?

- В среднем, чтобы приобрести комплект для простого катания, а это два кайта, доска, трапеция, шорты, майки и прочее, - нужно от одной до пяти тысяч долларов.

- Как правило, сложную спортивную амуницию непросто перевозить, особенно на самолете. Сколько весит ваша?

- Кайт в среднем - 5 - 6 кг, доска - около двух с половиной. Для многих это один из поводов поменять виндсерфинг на кайтинг. Когда катался на виндсерфе, то возил гору оборудования. За перевес порой приходилось платить больше, чем за билет. А тут все компактно: взял маленькую сумочку, доску в чехольчике - и пошел.

В ОБЪЯТИЯХ У ДЕРЕВА

- Вы считаете ваш вид спорта экстремальным?

- Конечно. Правда, не скажу, что для меня он сейчас очень экстремален. По травмоопасности, думаю, футбол стоит впереди.

- Какие травмы все же случаются?

- В первую очередь повреждения коленей, поскольку приземления достаточно жесткие. Не очень опытных спортсменов частенько уносит. А порой случается, выдергивает из воды так, что люди улетают на провода, на заборы - это самое страшное.

- С вами что-то подобное приключалось?

- Спустя пару месяцев, после того как начал заниматься, подумал, что уже все умею. Решил покататься на Истре. Выбрал пляж, поднял кайт, зашел в воду метров на десять от берега. А ветер был такой порывистый, что меня выдернуло из воды, к тому же порвалась стропа. Кайт полетел в лес, я - за ним по песку. Тянуло так, как будто привязали к локомотиву! Пока кайт не обнял какое-то дерево, я пропахал в песке траншею, пробуксовал через доски для виндсерфинга, которые лежали острыми плавниками вверх. Остановился в нескольких сантиметрах от обрыва.

Еще как-то на соревнованиях в Ейске был случай: вода плюс девять, холодный ветер, а я только что из Венесуэлы. Прыгнул и не рассчитал, что улечу так высоко. Зацепил пару операторов, флагштоки, вышку - все попадали. Но обошлось, даже камеры не пострадали.

ГОНКИ - ЭТО БУДУЩЕЕ

- Наверняка в кайтинге существует супертрюк. Какой?

- Мегалуп. В очень сильный ветер, до 20 м/с, взлетаешь и делаешь вращение кайтом. Возникает мощнейшая тяга. Летишь высоко в одной плоскости со змеем метров сто, сто пятьдесят. Все, кто это видят, сразу кричат: "А-а-а-а!" Приземляешься на огромной скорости на воду, тут тебя воздух дергает так... Нет, без подготовки этого лучше не делать!

- А вы этот трюк делали?

- Конечно.

- В чем видите пути развития кайтсерфинга?

- Мне кажется, большая перспектива есть у гонок. Это ближе к яхтам, меньше требования к ветру, достаточно 4 - 5 м/с.

- А какая сила ветра самая оптимальная? 

- От 7 до 14 м/с. 

- А самое комфортное место для тренировок?

- Нет такого места на Земле, где 365 дней в году дует ветер и есть идеальная вода. Поэтому у меня несколько любимых мест. В декабре - январе - Австралия, с февраля по июнь - Венесуэла. Осенью - Маврикий. К тому же у меня там есть собственный проект. Все желающие могут приехать, научиться кататься, пройти мастер-класс. 

- Бываете в таких экзотических местах… И что, вам никогда не хотелось там остаться?

- Жалко, что поздно открыл для себя Австралию. Это единственное место, где мне действительно хочется бывать как можно чаще.

- После соревнований отрываетесь?

- Первое время веселился, как мог. Сейчас поостыл - это плохо сказывается на спортивной составляющей.

ВИДЕО: Смотреть интервью

Елена РЕРИХ

По материалам: extreme.sport-express.ru

  • нет
  • avatar
  • 0
  • 0

Безногий кайтинг

{jcomments on}Здравствуйте, друзья! Не так давно мне исполнился год. Точнее не мне, а моему новому социальному статусу - "человек с ограниченными возможностями" (ну или инвалид - кому как больше нравится). Чуть более года назад, путешествуя на мотоцикле в славный полуостров Крым, я попал в аварию, потеряв в результате части левой ноги, а точнее голень и колено, поставив тем самым под большой вопрос возможность заниматься всеми своими любимыми увлечениями, называемыми экстремальными. Под вопрос попал весьма внушительный список: сноубординг, скалолазание, альпинизм, каякинг, кайтинг и многое, многое другое.


Сначала вкратце о травме, её причинах и последствиях
Сразу предотвращая возгласы - "ох уж эти байкеры, носятся как угорелые, бьются сами и других калечат", оговорюсь - авария была не по моей вине. Ехал я не на спорте, а на вполне себе солидном чоппере и более чем в рамках ограничения скорости, чего не скажешь о человеке, меня сбившем - он был омерзительно пьян и нёсся далеко за сотню. Несмотря ни на что, в тот день мне чертовски повезло, столкновение должно было быть лобовым, но мне чудом удалось увести байк по касательной. А потом, вместо того, чтобы вырубиться, я сразу же достал телефон и позвонил подругам, которые приехали и спасли мне жизнь - единственные из всей толпы чётко и правильно сработали, спасибо, сестрёнки!
Результат - ампутация голени с вычленением. Значит это то, что отрезали полностью голень и вырезали коленный сустав, оставив бедренную кость нетронутой. Плюс данного вида ампутации в том, что на бедренную кость можно полноценно опираться, практически не испытывая боли и дискомфорта. Минус в том, что при протезировании искусственный сустав находится ниже уровня живого колена, но до протезирования было ещё далеко... Впереди был месяц скитаний по трём больницам.
Спустя месяц, наконец выписавшись, меня повезли в протезный центр – пока просто поговорить и, конечно, первое, о чем я спросил:
— Спортом смогу заниматься?
— Каким?
— Сноуборд, кайт, альпинизм...
— В какой-то степени сможете, но конечно, уже не так активно.

Паршиво это звучало, скажу я вам друзья. На носу сезон, скоро снег выпадет, а мне говорят, что кататься нормально я уже не буду. Ну что ж... Поехал домой, переваривать. 
Первая часть осени прошла в редких прогулках на костыликах, скрашенная визитами друзей и воспоминаниями о былых приключениях, разбавленных фразами в стиле: "Ну мы ещё с тобой ууу .... ну мы ещё с тобой ааа... "

В начале января был первый сноукайтинг.
Позвонил друг, сели в машину, поехали на озеро... Начали кататься по очереди. Стало сложнее.
При слабом ветре уж очень тяжело вырезаться, левые галсы (протезом вперёд) значительно тяжелее правых, кант держать иногда просто невозможно, в результате стаскивает по ветру. Решается данная проблема следующим способом - начинаем кататься в хороший ветер с правильно подобранным куполом, левый галс правой ногой вперёд (т.е. на переднем канте, спиной к кайту). Т.к. в кайтинге задняя нога более загружена, а передняя более выпрямлена, то управление доской осуществляется скорее передней ногой, поэтому и сложно ехать протезом вперёд - его сгиб контролировать невозможно. Кроме того, из-за отсутствия ступни кантоваться тоже приходится сгибанием в колене, а тут опять нет контроля. Проблемы с закантовкой отчасти можно решить настройкой сноуборда. В общем и целом, если кататься долго, то можно научиться ездить любым галсом в любом положении. В конце зимы при хороших погодных условиях я спокойно вырезался любым галсом, хоть и не сказать, что очень много тренировался, т.к. уставал при катании раза в два быстрее – всё-таки, по сути, катаешься на одной ноге. Кстати, в безветрие тренировку можно не отменять, а заменять кайтинг на покатушки за машиной. До 50км/ч по полям... эээххххх... скажу я вам...

SerafimP
Россия, Москва
По материалам risk.ru
Полный вариант статьи и фото можно посмотреть здесь
 



  • нет
  • avatar
  • 0
  • 0