0.00
0 читателей, 29 топиков

Безумству храбрых. Тильман Хейниг.

Статья подготовлена по материалам автора Bzl и в оригинальном виде находится на kiteforum.spb.ru

Как говорится, страна должна знать своих героев !

Знакомьтесь, Тильман Хейниг (Tilmann Heinig).

Тильман Хейниг (Tilmann Heinig) Кайт-гонщик

Эта история началась в 2005 году в Намибии, куда прибыла группа немецких спортсменов для проведения заездов на скорость. А может и ещё раньше... Среди них был вот этот смешной человек. На тот момент ему было 43 года.

На этих соревнованиях он был одним из немногих кайтеров, в основном гонялись виндсёрферы, и скорости у них были выше. Тильман смог развить "всего" 35.18 узлов ( 70.65 км.ч. !!!)  Неизвестно какие кайты тогда он использовал, но доски всегда были его собственной конструкции.
В том же году, он, в составе International Kitespeed Challenge, учавствовал на соревнованиях Mondial 2005. Где вроде получил серьёзную травму.

Два года про него ничего не было слышно.

И вот в феврале 2007 мир облетела новость - заветная планка в 50 узлов была преодолена! Тильман стал первым человеком, на кайте развившим скорость 50 узлов (92.6 км.ч.) !!! Вот видео этого заезда:

{youtube}WCbAhiNIR_8{/youtube}

Самое интересное, что в ролике то, что все принимают за катер, на самом деле трактор ! и столбики это вешки обозначающие границу поля, а сам Хейниг носится по затопленному полю.

Через год, в начале 2008 он повторяет свой рекорд снова.
И даже больше - Тильманн развил максимальную скорость БОЛЕЕ 100 км.ч. !!!!
Таким образом он стал ещё и первым человеком, на кайте превысившим скорость 100 км.ч.

{youtube}FRFWwwVASoY{/youtube}

Вот данные этого заезда:

GPS Data 26.01.2008
Kitesurfer: Tilmann Heinig
Sponsor : www.kiteplanet.de, Caution!
Spot : Germany, Westerhever
Height : 178 cm
Weight : 78.0 kg
Age : 46
Date : Saturday, January 26, 2008
Spot : Westerhever, Germany
Board : Home made Halfmoon
Kite : Caution Answer 9.0
Fin : Stainless Steel 4
Average speed : 50.14 knots
Max. GPS(display) : 55.2 knots
Max. 2 sec. (software): 54.9 knots
100 m run : 54.3 knots
250 m run : 53.2 knots
500 m run : 50.9 knots
Windspeed : 33 knots
Windgusts : 44 knots

Надо заметить, что все эти рекорды неофициальные, потому что ISAF (Международная федерация парусного спорта) объявила, что она не признаёт рекорды скорости в которых использовались любые GPS устройства. А также пригрозила исключением из своих рядов тем, кто практикует подобное. Из за всех этих скандалов, Тильман и ряд других гонщиков попросили удалить свои имена из  альтернативного рейтинга Gps-kitesurfing.com. И заявил, что ему вообще плевать как будут фиксировать его достижения. Поэтому вы нигде не найдёте свежие официальные упоминания о нём.

Но как он уже сказал, ему плевать...
Сейчас ему 48 лет и он по прежнему строит доски и носится как оглашенный.

{youtube}O4oZP6r95XE{/youtube}   {youtube}hcxpg_bj8oQ{/youtube}

Катается он и зимой и летом, и ночью и днём, и на море и на закрытых акваториях.  Гладкую воду на которой ставятся рекорды он сам называет "Жидкий лёд" или "Мёртвая плоская вода" глубина часто не превышает 5 см. Уборки просто страшные, представьте себе падение на воду при скорости 80 км/ч. Из защиты он использует самоделньый воротник соединённый со шлемом наподобии как у гонщиков формулы 1.

{youtube}CyVQjUnRZ0g{/youtube}

Теперь немного о личности самого Тильмана, вот небольшое  интервью с ним.
В вольном переводе, в кратце это звучит так:

"Ещё в молодости я хотел делать доски лучше и лучше. Когда я увидел  на дисплее GPS приёмника: 102 км / ч.  я обрадовался! ... 30 лет исследований и разработок, наконец принесли свои плоды.
Как это все началось? Там где я учился всегда было слишком скучно, одна зубрёжка. И тогда  я построил доску (имеется в виду виндсёрфинг, я так думаю) на подводных крыльях. Я думал, что она получится очень быстрой. Вместо этого крылья сломались. Но я уже вкусил крови. Начались постоянные, эксперименты с различными формами, и материалами, которые мне жутко нравились. Я начал изучать промышленный дизайн, потому что все доски про которые я читал, были промышленного дизайна. Нужно было создать, что-то, что не имело ничего общего с серфингом, кроме обводов. Я бросил учебу, просто катался (виндсёрфинг и сёрфинг) и строил доски. Я не ипользовал известные приёмы, я просто хотел изобрести всё заново. Каталка, особенно скоростная каталка, давала мне одухотворённость, я пришёл в постоянное состояние экстаза.
Планирование шейпа, изготовление доски, испытания - получилась 3-фазная система: разработка, посторойка, полюбоваться и тесты, тесты, тесты...  Я получал удовольствие большую часть времени когда делал доски,  и когда мечтал о бесконечной скорости. Я стал настоящим серф-ремесленником. В голове всегда поиск окончательного шейпа. Притянутые мысли об элиптических формах и инструментах всегда с вами. В пижаме, в неопрене - это всегда голубая мечта.
Я часто хотел остановиться, начать жить более разумно. Но из этого ничего не вышло. Вместо этого, я стал свободным студентом художником - пока без диплома.
Но результаты не удовлетворяли меня, слишком произвольно, слишком хаотично.
Меня засосали доски для серфинга, они ведь тоже своего рода скульптурное искусство.
Секундомер является моим  критиком. И он придает мне уверенность, чувство правоты в своих ощущениях. "


Человек просто одержим своей идеей, респект и уважуха !

А этот ролик обязателен к просмотру...

{youtube}VIFR99-VXY0{/youtube}


Конструкции досок которые использует Тильман.

Доска Тильмана

Это одна из его ранних досок, которая хорошо работает в морских условиях (60 км.ч. по морю как вам ?) и на чопе. Доска не имеет конкейва, Тильман как-то писал, что доски с конкейвом быстрее чем плоские, но только до предела 60-70 км/ч. Потом начинается сильный подъём кормовой части и как следсвие потеря контроля. Возможно, что конкейв можно  применять для определённых условий, т.е. конкретно под райдера и водоём, но для универсальных скоростных досок это не годится. Ему просто неинтересно было возится с этим, т.к. технология производства сложней и занимает больше времени. Также после ряда экспериментов с наклоном плавников, он пришёл к выводу, что это в меньшей степени позволяет достичь выских скоростей из-за  частых спинов (spin out). Гораздо важнее он считает правильный угол установки плавников к ДП (это снижает нагрузку на ноги) и размещение их относительно заднего края доски и заднего ремня.
Если анализировать видео, то он использует по крайней мере три разные доски подобного типа, т.е эволюция движется. А учитывая его возросший интерес к курс-рейсу и опыт, кто знает, может он и слепит что-нибудь интересное для гонок.

Raceboard2008

Или, например, вот это...
Что характерно, без всякого автокада.

raceboard

Это "Месяц" (Halfmoon) та самая рекордная доска, образца 2006-2007 года

Halbmondbrett

Заточенная под мелководье, глубины от 5 см. и "Жидкий лёд"
На вопрос почему она закрыта одеялом, он ответил, что ему стыдно за старые рваные ремни от видсёрфинга (мне почему то кажется, что он ревниво бережёт свои секреты, т.к. под одеялом осталось самое главное ) )

Эволюция..... Halfmoon II
Тут интересные квадраты в носу и корме (Утяжелители ?) и ещё, то что это уже не узкоспециализированный снаряд для заезда в одну сторону, а вполне такой, почти полноценный твин тип

halfmoonklapp

Rodwydeckgelb Затрудняюсь перевести название, что то вроде желтой дорожной разметки на палубе:

Rodwydeckgelb

Плавники для рекордов. Сталь.

edelstahlfinnespiegel_009

Тильман за работой (плавники кстати профилирует).

Тильман за работой

Ну а это жёлтый шлем Тильмана. С 2005 года ничего не поменялось, очень консервативный человек.

Vogelkopf_007

Еще один красивый ролик с льдинами и хорошим саундтреком. Тильман написал, что монтировать видео это его новое хобби. big_smile
Неплохо ... Кто ещё из ваших знакомых в 48 лет живёт так же бурно и задорно ?
Молодец!

{youtube}3CAQnOGw7BU{/youtube}


Давайте послушаем "песню" доски Тильмана, когда она несется на скорости:

{youtube}YNO4Y42xePc{/youtube}

Писк, который вы слышите - это GPS приёмник, информирует,  об изменении скорости, растущей средней, и в конце заезда морзянкой (!) выдаёт результат.

klappfinneneu

Квадраты на доске, это не утяжелители, это устройство позволяющее менять на ходу высоту плавника. Вроде как автоматически, то ли от скорости, то ли при зацепе о дно ...

Да, а что он там вначале делал ? Ссал кажется, да ещё на свою доску  big_smile
А чего накручивал ?
Да всё просто.  Нужна только пластиковая бутылка с подходищим  горлышком и крышкой big_smilebig_smilebig_smile

Pinkelffnung_002

Pinkelffnung_001

Вот такой странный человек Тильман Хейниг.

Тильман Хейниг

P.S. В среднем скорость кайтера варьируется от 28 до 35 км.ч.
На Южно-Российских лиманах полно гладкой воды и иногда серьёзно дует...
Кто поставит GPS рекорд России ? ;) {jcomments on}

Bzl (09-2009)

  • нет
  • avatar
  • 0
  • 0

Если нет ветра — сотвори шторм сам!

Наш соотечественник Петр Тюшкевич из Санкт-Петербурга поднялся на верхнюю строчку мирового рейтинга в кайтбординге. Самый сильный и титулованный кайтсерфер в мире примет участие в Русской волне в качестве судьи.


Читать дальше →

  • нет
  • avatar
  • 0
  • 0

Петру Тюшкевичу присвоено звание заслуженный мастер спорта России

Чемпиону мира по кайтбордингу, в категории фристайл Петру Тюшкевичу присвоено звание заслуженный мастер спорта России.

В 2009 году петербуржец Петр Тюшкевич завоевал сразу две самые высшие награды в мировом кайтбординге. Он стал чемпионом мира и обладателем Кубка мира по кайтбордингу. К этому триумфу российский спортсмен шел долгих четыре года, после того как стал чемпионом нашей страны по кайтбордингу.

И вот столь успешное выступление на международной арене по праву оценено. Впервые в российской истории экстремальных видов спорта Петру присвоено высокое звание заслуженного мастера спорта России.


Читать дальше →
  • нет
  • avatar
  • 0
  • 0